Заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Пономарёв провел с прокурорами Уральского федерального округа совещание по вопросам укрепления законности в сфере ЖКХ

Сегодня, 4 апреля 2018 года, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Пономарёв провел в г. Салехарде оперативное совещание, на котором рассмотрены вопросы повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальном комплексе, при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, а также  надзора за деятельностью правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в указанной сфере.

В его работе приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Калиберда, заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Михаил Каган, сотрудники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, руководители подразделений аппарата прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

На совещании отмечено, что прокурорами в целях обеспечения законности проделан значительный объем работы на указанном направлении. Только за прошлый год пресечено свыше 18 тысяч нарушений закона, по актам реагирования к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 4 тысяч виновных лиц.

По материалам прокурорских проверок возбуждено 62 уголовных дела, треть из которых уже направлена в суды.

На постоянном контроле находятся вопросы целевого использования средств, выделяемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры,  принимаются меры по обеспечению прозрачности деятельности управляющих компаний. Пресекаются нарушения при предоставлении гражданам коммунальных услуг и начислении платы за их потребление. Обеспечен надзор за реализацией программ капитального ремонта домов и переселения граждан из аварийного жилья.

Вместе с тем, объективный анализ ситуации свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих дополнительной концентрации усилий со стороны прокуратуры и иных ведомств.

Вызывает обеспокоенность наличие просроченных долгов за поставку энергоресурсов. Актуальна проблема банкротства управляющих и иных коммунальных организаций, на долю которых приходится треть этой задолженности. При этом год за годом отмечается рост их числа.

Еще одним негативным фактором является высокая изношенность коммунальной инфраструктуры, которая нередко становится причиной серьезных аварий и других инцидентов, влекущих грубые нарушения прав граждан.

При этом реализация долгосрочных региональных программ развития жилищно-коммунального хозяйства в территориях, а также осуществление  инвестпрограмм ресурсоснабжающими компаниями - расходы на которые закладываются в коммунальные тарифы, порой не приносят ощутимого эффекта.

В ряде территорий серьезно обострилась проблема качества питьевого водоснабжения, не изжиты проблемы с обеспечением нормального прохождения отопительного периода – в том числе несвоевременного запуска тепла в муниципалитетах,  несоблюдения температурного режима,  отсутствия паспортов готовности.

Не всегда эффективна работа региональных и местных властей, а также операторов и управляющих компаний по организации и проведению капитального ремонта. Допускаются случаи хищения и растраты выделяемых на эти цели денежных средств.

Обоснованные нарекания граждан вызывают факты волокиты при расселении аварийных домов, низкого качества предоставляемого взамен жилья.

В повышении эффективности нуждается работа правоохранительных органов, поскольку в большинстве территорий преступления в сфере ЖКХ выявляются лишь в единичных случаях, допускаются факты безосновательного затягивания расследования уголовных дел, необеспечения полного и объективного установления обстоятельств совершенных преступлений, должного возмещения причиненного ущерба.

С учетом результатов всестороннего обсуждения этих и иных вопросов, включенных в повестку дня, участники совещания выработали комплекс конкретных дополнительных мер, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов в рассматриваемых сферах правоотношений.

Реализация указанных мер находится на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.