Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе проведен анализ состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере здравоохранения.

        Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе проведен анализ состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением  законодательства в сфере здравоохранения на территории Уральского федерального округа.

        Установлено, что в ряде регионов в полном объеме не выполняются  мероприятия, предусмотренные государственными программами развития здравоохранения, кроме того, выделенные на эти цели бюджетные средства не всегда своевременно осваиваются.

        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в рамках реализации государственной программы «Современное здравоохранение Югры  на 2011 – 2013 гг. и период до 2015 г.» в сельские населенные пункты до конца 2012 г. подлежали поставке и монтажу 32 модульных здания для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фактически на начало 2014 г. функционировали лишь 2 из них. По данному факту прокуратурой автономного округа заместителю Губернатора автономного округа внесено представление об устранении нарушений закона.

        В Челябинской области из предусмотренных государственной программой развития здравоохранения на 2014 г. на строительство перинатального центра 2,2 млрд. руб. фактически освоено менее 800 млн. руб. Соответствующая информация направлена в адрес Губернатора.

        Прокурорами выявлялись нарушения законодательства при размещении заказов в сфере здравоохранения, в том числе факты нерационального  использования бюджетных средств, незаконного подписания контрактов.

         В Ямало-Ненецком автономном округе после вмешательства прокуратуры руководством Тарко-Салинской центральной районной больницы отменено размещение заказа на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser или эквивалент стоимостью 3,8 млн. руб. ввиду того, что размещение названного заказа не было направлено на достижение целей и задач медицинского учреждения и не отвечало принципам эффективности расходования бюджетных средств.

        Прокуратура Бердюжского района Тюменской области установила, что  девять контрактов на поставку медикаментов заключены ГБУЗ ТО «Областная больница № 8» путем проставления на документах электронной подписи бывшего главного врача, на момент заключения контрактов уже не работавшего в учреждении.

       Прокурорами продолжают выявляться факты длительного простоя дорогостоящего медицинского оборудования.

        Так, в Новоуренгойской центральной городской  больнице Ямало-Ненецкого автономного округа с ноября 2013 г. не использовался аппарат «Тонзилор-ММ», входящий в комплект рабочего места отоларинголога, стоимостью свыше 700 тыс. рублей, поскольку сотрудники больницы не были обучены работе с ним и мер к их обучению учреждением не принималось.

         По требованию прокуроров устранялись нарушения, связанные с лицензированием деятельности медицинских учреждений, соблюдением  стандартов оказания медицинской помощи. Принимались меры к восстановлению прав работников медучреждений на получение предусмотренных законодательством выплат.

       По всем фактам выявленных нарушений прокурорами приняты меры прокурорского реагирования, виновные должностные лица привлечены к установленной законом ответственности.