В связи с поступающими от граждан обращениями управление Генпрокуратуры в УрФО разъясняет порядок проведения личного приёма в органах прокуратуры заявителей, обратившихся в интересах третьих лиц.

         Имеет ли право работник прокуратуры отказать в приеме заявления о защите прав и законных интересов, если данное обращение принесено на личный прием третьим лицом?

         Наталья С., Свердловская область

         Рассмотрение обращений и организация личного приема заявителей в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
         Общие принципы и подходы в вопросах приема граждан в органах прокуратуры установлены Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора России от 17.12.2007 № 200 (далее - Инструкция).
         Согласно пункту 1.3 Инструкции, обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
         При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (пункт 7.6 Инструкции).
         При этом полномочия представителя гражданина, являющегося заявителем и права которого нарушены, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии со статьями 182 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации.
         На личном приеме гражданин может подать обращение как в письменной, так и в устной форме.
         Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
         Во время личного приема граждане имеют возможность оперативно получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщенных сведений.
         В этой связи, при проведении личного приема сотрудник прокуратуры обязан принять устное заявление гражданина и разъяснить ему порядок обращения с письменным заявлением в органы прокуратуры, указав на необходимость соблюдения вышеперечисленных требований.