Реализуя надзорные полномочия, органы прокуратуры на Урале обратились в суды с целью обеспечения режима законности при использовании имущества.

        В Челябинской области Советский районный суд г. Челябинска рассмотрел иск прокурора Калининского района областного центра о возложении обязанности на администрацию г. Челябинска обратиться в управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о принятии участка водопровода на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
        Основанием для обращения в суд послужила проверка, проведенная прокуратурой Калининского района г. Челябинска, по обращению жителей дома № 5в по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске.
        Установлено, что на территории Калининского района г. Челябинска находится объект – участок водопровода диаметром 100мм от ввода в водовод диаметром 300мм до фундамента многоквартирного дома № 5в по ул. 250 лет Челябинску, по которому обеспечивается водоснабжение многоквартирного дома. Данный водовод является бесхозяйным, не передан на обслуживание специализированной организации, осмотр его состояния не проводится, что повлекло возникновение неоднократных аварийных ситуаций на водоводе.
        В связи с этим прокуратура района обратилась в суд, который удовлетворил требования надзорного ведомства в полном объеме. Исполнение решения суда взято на контроль.
        В Ямало-Ненецком автономном округе прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции.
    Установлено, что в марте 2015 года между муниципальным учреждением «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район» и ООО «НадымЖилКомсервис» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества – сети водоснабжения п. СМУ – 1, п. НГПС, п. АТБ – 6, п. МО-65, п. СУ-934 г. Надыма.
    Согласно ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
     Между тем договор аренды муниципального имущества департаментом с ООО «НадымЖилКомсервис» заключен без проведения конкурсных процедур.
    В связи с выявленными нарушениями закона прокуратура автономного округа обратилась в суд с исковым заявлением о признании недействительным договора, заключенного между ООО «НадымЖилКомсервис» и МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район» и о применении последствий недействительности сделки.
    Накануне Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования прокуратуры округа в полном объеме, сделка признана недействительной и применены последствия недействительности ничтожной сделки.
    Исполнение указанного судебного решения находится на контроле надзорного ведомства.