Прокуроры в Уральском федеральном округе активно реализуют надзорные полномочия по защите жилищных прав граждан.

        Прокуроры в Уральском федеральном округе продолжают работу по реализации надзорных полномочий в сфере защиты жилищных прав граждан.
        В Челябинской области Чебаркульской городской прокуратурой установлено, что в нарушение ст.ст. 1,2 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации» администрацией Тимирязевского сельского поселения не обеспечивались условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
        Выяснилось, что два многоквартирных дома в п. Тимирязевский ни у кого на балансе не числились, ни за кем не были закреплены, на учет как бесхозяйное имущество не поставлены и фактически никто за их состоянием не следил.
        Непринятие администрацией сельского поселения мер по обращению в уполномоченный орган с заявлением о постановке этих домов на учет в качестве бесхозяйных создавало препятствия к их надлежащему техническому обслуживанию, повышало риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
        Накануне по заявлениям прокурора Чебаркульский городской суд вынес решения, которыми признал действия администрации сельского поселения незаконными, обязал ее поставить дома на учет в органы Росреестра как бесхозяйное имущество в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прокуратура г.Сургута провела проверку по обращению о нарушении жилищных прав местного жителя.
        Установлено, что заявитель является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно федеральному законодательству, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, гарантируется право на получение жилищного сертификата на улучшение жилищных условий. Для его получения гражданину необходимо состоять на учете в улучшении жилищных условий.
        Однако местная администрация отказала ликвидатору последствий Чернобыльской катастрофы в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в число участников жилищной программы.
        Отказ чиновники мотивировали тем, что заявитель не является малоимущим. Между тем, законодательством не предусмотрено, что для улучшения жилищных условий ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы должны быть малоимущими.
        Учитывая, что действия администрации препятствовали гражданину реализовать гарантированное законом право на улучшение жилищных условий, прокурор обратился в суд с требованием признать заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и включить его в число участников жилищной программы.
        Решением Сургутского городского суда, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.