Прокуроры в территориях Уральского федерального округа продолжают реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции.

        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по постановлениям прокуроров в 2015 году семь юридических лиц привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), на них наложены штрафы на общую сумму 4,6 млн. рублей.
        Указанные административные дела возбуждены по уведомлениям сотрудников органов внутренних дел. Сотрудники сообщали о передаче им денежных средств или иного имущества представителями коммерческих организаций за решение вопроса об освобождении общества от административной ответственности в связи с фактами нарушения правил дорожного движения или незаконной торговлей.
        К примеру, акционерное общество «Самотлорнефтепромхим» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей по фактам передачи водителем общества денежных средств сотруднику ДПС за непомещение транспортных средств коммерческой организации на штрафстоянку, в связи с перевозкой крупногабаритного груза без специального разрешения.
        Административное производство в отношении данного юридического лица было возбуждено прокурором Нижневартовского района, а водитель привлечен к уголовной ответственности за дачу взятки.
        По постановлению прокурора г. Нижневартовска к административной ответственности по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ привлечено ООО «Атамус». Представитель указанной организации предлагал сотруднику полиции телевизор и телефон «Iphone 5» за непривлечение организации к административной ответственности по факту реализации алкогольной продукции без лицензии и за возврат изъятой алкогольной продукции. На общество наложен штраф в размере 1 млн. рублей.
        В Челябинской области судом Октябрьского района удовлетворенны требования прокурора района об обязании Маякского, Мяконьского, Кочердыкского, Лысковского, Каракульского сельских поселений передать, а Октябрьский муниципальный район – принять полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления сельских поселений района, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда.
        Причиной обращения прокурора в суд явилось то обстоятельство, что требование о проведении данной экспертизы является обязательным и прямо предусмотрено Федеральными законами «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», «О противодействии коррупции». Поскольку данная экспертиза длительное время не проводится на территории сельских поселений района в связи с отсутствием реальных условий для этого, прокурор, руководствуясь положениями ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просил возложить данные обязанности на Октябрьский муниципальный район.
        Суд признал обоснованными требования прокурора и пришел к выводу о том, что бездействие сельских поселений в части неисполнения полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов нарушает права неопределенного круга лиц на противодействие коррупции.
        Реализация прокурорами на Урале мер, направленных на усиление противодействия коррупции, будет продолжена.