Прокуроры на Урале продолжают в судебном порядке отстаивать гарантированные законом права граждан, нуждающихся в особой социальной защите.

        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Югорская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы – пенсионера о несогласии с действиями Пенсионного фонда в части отказа в перерасчете размера пенсии.
        Установлено, что заявительнице с июля 2014 года назначена пенсия по старости. Она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Югорске о перерасчете пенсии, приложив справку о размере полученной заработной платы в период с апреля 1985 г. по январь 1990 г. на территории Азербайджанской Республики.
        Указанная справка и аналогичный акт переведены с азербайджанского языка на русский, что подтверждается нотариальными свидетельствами. Однако Пенсионным фондом при расчете размера пенсии не приняты во внимание документы о заработной плате заявительницы, поскольку в них не содержалось наименование денежной единицы.
        Между тем в ходе проверки установлено, что в спорный период на территории Азербайджанской Республики, включенной в состав СССР, была единственная валюта – рубль.
        В связи с этим прокурор в интересах пенсионера обратился в суд с исковым заявлением о возложении на территориальный отдел Пенсионного фонда обязанности произвести перерасчет пенсии.
        Суд иск прокурора рассмотрел и удовлетворил. Исполнение судебного решения находится на контроле надзорного ведомства.
        В Челябинской области прокуратура Агаповского района проверила исполнение законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации и законодательства об образовании в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности образовательной организации.
        В ходе проверок изучены Интернет-ресурсы муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений и МБУ СО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
        Как показала проверка, Интернет-ресурсы ряда организаций не обеспечивают беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению. Установлено отсутствие возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официальных сайтов (версия для слабовидящих).
        Нарушения были выявлены в 26 муниципальных учреждениях.
       По итогам проверок прокурор района обратился в суд с требованием обязать муниципальные учреждения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, в соответствии с требованиями ГОСТ.
      В том же регионе прокуратура г. Еманжелинска в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части соблюдения их трудовых прав установила, что в нарушение действующего законодательства о социальной защите прав инвалидов в РФ, в отдельных учреждениях и предприятиях района отсутствуют рабочие места для инвалидов, соответствующая квота для трудоустройства инвалидов, руководителями не соблюдена.
        В этой связи прокуратурой города в интересах неопределенного круга лиц в Еманжелинский городской суд направлено 10 исковых заявлений с требованиями возложить обязанность по созданию рабочих мест для инвалидов в соответствии с установленными квотами.
       Карталинская городская прокуратура в рамках осуществления надзора за соблюдением прав инвалидов проверила 6 образовательных организаций, расположенных на территории г. Карталы, Карталинского района и Локомотивного городского округа, выявив нарушения требований Санитарных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в части требований к входам и путям движения.
        Проверка показала, что лестницы образовательных организаций не продублированы пандусами или подъемными устройствами, в других случаях наружные лестницы и пандусы не оборудованы поручнями.
       По результатам проверки городской прокуратурой в Карталинский городской суд предъявлены исковые заявления с целью обязать образовательные организации оборудовать входы в зданий согласно требованиям СанПиН.