Прокуроры на Урале приняли меры реагирования для устранения выявленных нарушений закона, связанных с застройкой вблизи водоемов.

        Прокуроры в территориях Уральского федерального округа приняли меры реагирования для устранения выявленных нарушений закона, связанных с застройкой вблизи водоемов.
        В Свердловской области прокуратура Верх-Исетского района г.Екатеринбурга с привлечением контролирующих органов проверила исполнение фирмой ООО «КУБ» требований водного, санитарного и противопожарного законодательства при осуществлении деятельности развлекательного комплекса на берегу Верх-Исетского водохранилища.
        Установлено, что названная организация самовольно разместила в акватории водного объекта пирсы с беседками и иными сооружениями развлекательного назначения. При этом разрешительных документов на право пользования водоемом или его частью у организации не имеется, договор водопользования с уполномоченным исполнительным органом области не заключен.
        Кроме того, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации общественного питания на территории комплекса, где используются пищевые продукты, хранящиеся при несоблюдении температурного режима, а также с признаками порчи и истекшими сроками годности.
        Помимо этого, проверкой вскрыты нарушения требований пожарной безопасности. В частности, на объекте отсутствуют планы эвакуации при пожаре, автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, срок эксплуатации ряда огнетушителей истек.
        По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении ООО «КУБ» дела по ст. 7.6 (самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью), ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности), ч. 1 ст. 14.43 (нарушение продавцом требований технических регламентов), ч. 2 ст. 14.16 (оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота) и ст. 6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах) КоАП РФ.
        В Челябинской области прокуратурой проведена проверка по размещенной в сети Интернет информации о застройке территории водоема.
Надзорными мероприятиями установлено, что лесной участок, расположенный по адресу: Тургоякское лесничество, квартал 69, выдел 5, Главным управлением лесами Челябинской области предоставлен в аренду ООО «Миасская управляющая компания».
        Выяснилось, что на данном участке на площади 0,1156 гектаров снят плодородный слой почвы до скального грунта основания. На площадке произведены строительные работы по разработке грунта, в том числе выкопан котлован, установлены фундаментные блоки, произведена отсыпка территории местным скальным грунтом. До площадки строительства выполнено щебеночное основание для устройства дорожного полотна автомобильной дороги.
        При этом проектная и разрешительная документация на объекты капитального строительства, разрешение на строительство капитальных объектов на данном лесном участке отсутствуют. Проектом освоения лесов не предусмотрено производство работ, выполненных ООО «Миасская управляющая компания».
        В этой связи прокурором города Миасса в Миасский городской суд направлено исковое заявление о признании действий организации незаконными, о понуждении прекратить незаконные работы, привести лесной участок в естественное состояние, а также о взыскании в пользу Российской Федерации ущерба, нанесенного самовольным снятием почв в размере 940 тысяч рублей.
        Кроме того, в отношении юридического лица возбуждены дела по ч. 1 ст. 8.6 (самовольное снятие плодородного слоя почвы), ч. 1 ст. 9.4 (нарушение требований проектной документации при строительстве объектов капитального строительства) и ч. 1 ст. 9.5 (строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в уполномоченные органы.
        За рассмотрением актов прокурорского реагирования установлен контроль.