По поручению заместителя Генерального прокурора РФ Юрия Пономарёва проведена проверка законности освоения бюджетных средств, направляемых для приобретение медоборудования, лекарств, строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения в Свердловской области.

        По поручению заместителя Генерального прокурора РФ Юрия Пономарёва прокуратурой Свердловской области проведена проверка законности освоения бюджетных средств, направляемых для приобретения медоборудования, лекарств, строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения в Свердловской области.
        В ходе надзорных мероприятий, проведенных с привлечением сотрудников УФАС, ГУ МВД России по области, иных ведомств, вскрыты многочисленные нарушения федерального законодательства.
        Установлено, что в 2013 г. Министерство здравоохранения области заключило 11 договоров на поставку лекарственных препаратов без соблюдения необходимых конкурсных процедур. За допущенные нарушения закона в отношении Министра здравоохранения области Аркадия Белявского возбуждено 2 дела по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых он оштрафован на общую сумму 60 тыс. рублей.
        Выявлены факты несоблюдения требований закона при проведении ряда аукционов на поставку медицинского оборудования, лекарств, а также услуг по сопровождению информационной системы «Самозапись», связанных с внесением в аукционную документацию требований, влекущих ограничение  количества участников размещения заказа, необоснованным установлением начальных (максимальных) цен контрактов, а также принятием неправомерных решений об отклонении заявок участников аукционов и о их допуске. В отношении допустивших указанные нарушения должностных лиц возбуждены дела по чч. 2, 4.1 и 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в УФАС по Свердловской области.
        При проверке исполнения поставщиками требований законодательства об обеспечении исполнения контрактов, заключенных с региональным Министерством здравоохранения, выявлены неединичные факты предоставления победителями торгов поддельных банковских гарантий, что оставалось без внимания чиновников Минздрава. Материалы по этому поводу направлены в правоохранительные органы для соответствующей уголовно-правовой оценки.
        Наряду с этим, в ходе надзорных мероприятий выявлено свыше 150 случаев неисполнения Министерством здравоохранения требований закона об обязательном опубликовании в сети Интернет сведений о заключенных контрактах. Минздравом не в полном объеме реализованы мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения оборудованием для мониторинга и управления санитарным автотранспортом с использованием спутниковых навигационных систем, предусмотренные ранее утвержденной региональным  Правительством Программой модернизации.
        Установлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, связанного с неиспользованием в медучреждениях области ранее приобретенного дорогостоящего высокотехнологичного медицинского оборудования. По этому поводу внесены представления в адрес главного врача ГБУЗ СО «Свердловский областной кожно-венерологический диспансер», а также главврача филиала № 1 указанного медучреждения. Кроме того, в связи с выявленными в названном диспансере нарушениями трудового законодательства прокуратурой возбуждено дело по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
        Перечисленные факты послужили основанием для внесения прокуратурой Свердловской области Министру здравоохранения региона представления об устранении нарушений закона.
        При проверке использования денежных средств территориального ФОМС установлено, что руководство одной из клинических больниц г.Екатеринбурга неправомерно предъявило к оплате за счет средств обязательного медицинского страхования стоимость специальных изделий медицинского назначения, приобретенных пациентами за собственные деньги. По данному факту прокуратурой инициирована процессуальная проверка.
        Многочисленные нарушения в поднадзорных учреждениях здравоохранения выявлены и территориальными прокурорами.
        Всего по итогам проведенных надзорных мероприятий возбуждено 25 административных дел, внесено 50 представлений об устранении нарушений закона, предъявлено 3 иска, вынесено 3 постановления о направлении материалов проверки в органы предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
        За рассмотрением внесенных актов прокурорского реагирования установлен контроль.