Отстаивая законные права граждан в сфере ЖКХ, органы прокуратуры в территориях УрФО приняли меры к управляющим компаниям.

        В Челябинской области прокуратура Калининского района г.Челябинска провела проверку по обращению граждан и информации, размещенной на сайте 74.ru, об отсутствии горячей воды в доме № 6а по ул. Кирова.
        Установлено, что управляющей компаний многоквартирного дома является ООО «ДЕЗ Калининского района».
        В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
        Согласно п. 17 Перечня минимальных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах, входят проверка исправности и работоспособности оборудования, а при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
        В июле 2015 года МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» составлен акт о том, что теплообменник в указанном доме не выдержал гидравлических испытаний и необходима его замена. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 6а по ул. Кирова 17.09.2015 принято решение о проведении текущего ремонта теплообменника, которое поступило в управляющую компанию 22.09.2015.
        Отопительный период 2015-2016 годов в г. Челябинске начат 5 октября, однако до настоящего времени горячее водоснабжение в доме № 6а по ул. Кирова в г. Челябинске отсутствует, ремонт (замена) теплообменника не произведен. Договор на ремонт теплообменника заключен ООО «ДЕЗ Калининского района» с ООО «Сервис-центр «УВП» только 02.11.2015, то есть по истечении более 1,5 месяцев.
        Непринятие управляющей компанией действенных своевременных мер к согласованию восстановительных работ бойлера и заключению договора на его ремонт привело к нарушению прав граждан проживающих в доме № 6а по ул. Кирова на надлежащее обеспечение коммунальными услугами в виде горячего водоснабжения.
        В связи с этим прокуратурой района на имя генерального директора управляющей компании внесено представление с требованием в кратчайшие сроки провести необходимые ремонтные работы. За устранением выявленных нарушений прокуратурой установлен контроль.
        В Ямало-Ненецком автономном округе прокуратурой г. Салехарда проведена проверка исполнения управляющими организациями законодательства в сфере предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
        Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
        Требования законодательства в названной сфере предусматривают, что удаление наледей и сосулек с крыш многоквартирных домов должно производиться регулярно.
        Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований жилищного законодательства в 3 управляющих компаниях города, в управлении у которых находится более 170 многоквартирных домов, отсутствуют специально подготовленные сотрудники, которые могут выполнять работы по очистке крыш жилых домов от наледи и снега, договоры на оказание услуг по очистке кровель обслуживаемых домов со специализированными организациями до настоящего времени не заключены.
        Неисполнение исполнение обязанности по своевременному устранению снега, наледи, сосулек с желобов, навесов, балконов, козырьков, крыш многоквартирных домов может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.
        В целях недопущения указанных  фактов, прокурором города руководителям управляющих компаний объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. Исполнение требований, содержащихся в актах прокурорского реагирования, будет проконтролировано.