Органы прокуратуры в УрФО приняли меры реагирования в целях защиты и восстановления жилищных прав граждан.

        Защита прав и законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений продолжает оставаться приоритетным направлением надзорной деятельности органов прокуратуры в Уральском федеральном округе.
        В Челябинской области прокуратура Центрального района г.Челябинска провела проверку по опубликованной 10.03.2015 на сайте «74.ру» информации о неисправности бойлера в многоквартирном доме № 24 по ул. Труда, повлекшей затопление подвального помещения.
        В ходе проверки опрошены жители указанного здания, которые пояснили, что парение из подвального помещения и влажность в квартирах начались с января 2015 года. Их неоднократные обращения по данному поводу в обслуживающую организацию положительного результата не дали, действенные меры по устранению причины парения из подвала не принимались.
        Установлено, что работы по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме выполняет ООО «Ремжилкомфорт».
        В соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправную работу системы горячего водоснабжения, своевременно производя наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования. Устройства водоподготовки для систем горячего водоснабжения должны быть исправными и эксплуатироваться согласно разработанным проектной организацией рекомендациям или инструкциям завода-изготовителя.
        В результате выездной проверки 12.03.2015 установлено, что в нарушение положений правовых норм теплообменник, расположенный в подвальном помещении многоквартирного дома № 24 по ул. Труда в г. Челябинске, находится в неисправном состоянии.
        С 02.02.2015 по 10.03.2015 течь теплообменника и парение из подвального помещения не прекращались, при этом ООО «Ремжилкомфот» еще в январе текущего года было известно о том, что причиной неисправности теплообменника является повреждение уплотнительных прокладок.
        Ремонтный комплект уплотнительных прокладок, необходимый для устранения утечки теплообменника, в ООО «Ремжилкомфорт» отсутствует. Данной обслуживающей организацией из-за невозможности устранить неисправность в виду отсутствия необходимого материала 10.03.2015 теплообменник был отключен, в связи с чем в доме прекращена подача горячей воды.
        По факту нарушений правил содержания многоквартирных домов прокуратурой района в отношении ООО «Ремжилкомфорт» и его директора возбуждены дела по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений).
        Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в сумме от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
        Кроме того, с целью устранения нарушений жилищного законодательства директору ООО «Ремжилкомфорт» прокурором района внесено представление.
        За реализацией принятых мер прокурорского реагирования установлен контроль.
        В Ямало-Ненецком автономном округе Надымской городской прокуратурой проведена проверка по жалобе местного жителя на нарушение его жилищных прав.
        Установлено, что в феврале 1999 года заявителю на основании удостоверения на право занятия временного жилья было предоставлено жилое помещение – квартира  в пос. ПСО-35. В указанное жилое помещение заявитель вселился со своей женой и детьми.
        В ноябре 1999 в доме, где проживал заявитель и его семья, произошел пожар, в результате которого он был сильно поврежден. Жилое помещение, взамен сгоревшего семье заявителя предоставлено не было.
        В мае 2014 года заявитель обратился в межведомственную  комиссию муниципального образования «Надымский район» по вопросу признания жилого помещения, в котором проживала его семья до пожара, непригодным для проживания.
        В связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и не является собственностью муниципального образования г. Надым и муниципального образования Надымский район, в предоставлении муниципальной услуги было отказано.
        Вместе с тем, законодательством обязанность по признанию жилых помещений, независимо от форм собственности, возложено на создаваемые на уровне муниципального образования межведомственные комиссии.
        В этой связи городская прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о возложении на межведомственную комиссию муниципального образования обязанности провести обследование дома, по результатам которого рассмотреть вопрос о признании жилого дома пригодным или непригодным для проживания и принять соответствующее решение.
        Надымский городской суд в удовлетворении требований прокурора отказал, сославшись на то, что жилой дом не является муниципальной собственностью.
        Судебная коллегия по гражданским делам суда автономного округа отменила решение суда первой инстанции и вынесла новое решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.