Органы прокуратуры в Уральском федеральном округе активно реализуют надзорные полномочия в целях защиты социальных прав граждан.

        Органы прокуратуры в Уральском федеральном округе активно реализуют надзорные полномочия в целях защиты социальных прав граждан.
        В Челябинской области прокуратурой Ленинского района областного центра проведена проверка по обращению местного жителя - инвалида о нарушении его жилищных прав.
        Установлено, что заявитель является инвалидом третьей группы бессрочно, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним граждан в одной квартире невозможно.
        При этом фактически он живет с матерью в однокомнатной квартире, расположенной в доме, признанном ветхо-аварийным и подлежащим сносу, и более 20 лет состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 2014 год очередь инвалида на получение отдельного благоустроенного жилья значится под номером 700.
        В соответствии с нормами жилищного законодательства из-за наличия заболевания данный гражданин имеет право на получения жилья вне очереди, которым он до настоящего времени не обеспечен.
        В связи с нарушением жилищных прав инвалида прокуратурой района подготовлен иск в суд о возложении на администрацию г.Челябинска обязанности предоставить гражданину вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте города Челябинска, соответствующей санитарным и техническим требованиям.
        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прокуратура провела проверку по обращению женщины - медицинского работника.
        Установлено, что заявительница устроилась на работу в декабре 2012 г. на должность врача в поликлинике посёлка Белый Яр, Сургутского района.
        Согласно федеральному законодательству, медработникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в 2011-2012 годах в сельский населённый пункт после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования, выплачивается компенсация из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования.
        В 2013 г. заявительница обратилась через Департамент здравоохранения ХМАО-Югры в Федеральный фонд медицинского страхования с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей.
        Однако чиновники отказали ей в выплате соответствующей компенсации, мотивировав отказ прекращением финансирования данных мероприятий с окончанием 2012 года.
        В этой связи прокуратура обратилась в интересах медицинского работника в Ханты-Мансийский районный суд с требованием признать незаконным отказ Федерального фонда медицинского страхования в связи с окончанием финансового года, а также произвести выплаты.
        Решением суда, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме. На фонд медицинского страхования возложена обязанность произвести медицинскому работнику соответствующую выплату.