Органы прокуратуры в территориях УрФО выявили и пресекли факты нецелевого использования муниципального имущества и бюджетных средств.

        Органы прокуратуры во всех территориях Уральского федерального округа на системной основе реализуют надзорные полномочия в сфере обеспечения законности использования муниципального имущества и средств муниципальных бюджетов.
        В Свердловской области прокуратура г. Красноуральска проверила исполнение бюджетного законодательства в деятельности муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск при строительстве котельной в пос. Пригородном.
        В ходе надзорных мероприятий установлены факты нецелевого и неэффективного использования средств, выделенных на указанное строительство бюджету городского округа Красноуральск из резервного фонда Правительства Свердловской области. В частности, выяснилось, что учреждение оплатило фактически не выполненные работы на общую сумму около 77 тыс. рублей.
        По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении МКУ «Управление ЖКХ и энергетики» городского округа Красноуральск и его директора дела по ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств).
        По итогам их рассмотрения постановлениями министерства финансов Свердловской области на виновных наложены штрафы на сумму более 24 тыс. рублей.
        В Курганской области прокуратура Лебяжьевского района провела проверку соблюдения требований законодательства в части целевого использования имущества школьных образовательных организаций.
        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что заключению договора аренды имущества муниципальной организации, являющейся объектом социальной инфраструктуры для детей, должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора. В соответствии с СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  использование помещений общеобразовательных организаций не по назначению не допускается.
        Между тем, прокурорской проверкой установлено, что в 2014-2015 гг. актовый зал МКОУ «Речновская средняя общеобразовательная школа» предоставлялся местному предпринимателю для торговли одеждой. При этом руководитель школы договор о передаче помещения в пользование с ним не заключал, согласие собственника имущества на организацию торговли предприниматель не получал. Предварительная оценка последствий такого решения для обеспечения надлежащих условий образования и воспитания детей не проводилась.
        Указанные обстоятельства не только противоречат требованиям законодательства в части целевого использования имущества объектов социальной инфраструктуры для несовершеннолетних, но и нарушают права детей на безопасные условия обучения, поскольку в здание школы беспрепятственно входило неограниченное число людей.
        По данному факту прокурором руководителю отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого специалист отдела образования, ответственный за данное направление деятельности, и директор школы привлечены к дисциплинарной ответственности. Торговля в помещении школы прекращена.
        Наряду с этим, в ходе проверки прокуратура Лебяжьевского района пресекла незаконное размещение наружной рекламы на здании МКУ ДОД «Лебяжьевская ДЮСШ». В нарушение требований федерального законодательства процедура торгов на размещение рекламы не проводилась, договор с рекламодателем не  заключался.
        По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой района директор образовательного учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности, реклама удалена.