Органы прокуратуры в судебном порядке добились восстановления нарушенных прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите.

        Органы прокуратуры в территориях Уральского федерального округа, используя предоставленные законом надзорные полномочия, в судебном порядке добились восстановления нарушенных прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите.
        В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прокуратура защитила право жителя города Нефтеюганска, являющегося бывшим сотрудником МЧС, на присвоение ему звания «Ветеран труда»
        Установлено, что заявитель более 11 лет проходил службу в отряде государственной противопожарной службы, награждён медалью «За отличие в службе 3 степени», а в 2008 году вышел на пенсию.
        Согласно действующему законодательству, ветеранами труда являются лица, награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственные знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости за выслугу лет.
        Однако Департамент социального развития отказал заявителю в присвоении данного звания, мотивировав свой отказ тем, что медаль «За отличие в службе» не входит в перечень наград, дающих право на присвоение звания.
        Учитывая, что подобная мотивировка не может служить основанием для отказа в присвоении звания «Ветеран труда», прокуратура округа обжаловала отказ Департамента в суд.
        Решением суда исковые требования прокуратуры удовлетворены, заявителю присвоено звание «Ветеран труда».
        В Свердловской области определением судебной коллегии по гражданским делам облсуда удовлетворено апелляционное представление прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, выступившего в защиту прав  ветерана Великой Отечественной войны.
        Указанным судебным актом отменено ранее вынесенное решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга, на администрацию района возложена обязанность поставить ветерана на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда.
        Основанием для прокурорского вмешательства стали результаты прокурорской проверки.  Установлено, что с февраля 1992 г. по декабрь 2010 г. ветеран войны вместе с супругой проживал в Республике Узбекистан. В дальнейшем, в связи с необходимостью постороннего ухода со стороны родственников и ухудшением состояния здоровья, они переехали на постоянное место жительства в г. Екатеринбург, где стали проживать в квартире, принадлежащей на праве собственности супругу их дочери.
        В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ветеран имеет право на получение жилого помещения, поскольку собственником, нанимателем либо членом семьи собственников и нанимателей жилых помещений ветеран не является.
        В ноябре 2013 г. решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга в удовлетворении требований прокурора было отказано.
        Отстаивая принципиальную позицию по защите прав пенсионера, прокуратура подала апелляционное представление на решение суда первой инстанции.
        Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда по делу принято новое решение, требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение судебного акта находится на контроле прокуратуры.
        В Ямало-Ненецком автономном округе прокуратура добилась отказа в предоставлении отсрочки в обеспечении 2 детей-инвалидов техническими средствами реабилитации.
        Установлено, что в декабре 2013 года прокурор г. Салехарда обратился в суд с исковыми заявлениями в интересах 2 детей-инвалидов к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального  страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ГУ – региональное отделение ФСС РФ по ЯНАО) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
        В обоснование своих требований прокурор указал, что законные представители несовершеннолетних в апреле и июне 2013 года обращались в учреждение с заявлениями об обеспечении несовершеннолетних ортопедической обувью, аппаратами на нижние конечности и туловище, голеностопный и коленный суставы, ходунками и другими техническими средствами.
        В нарушение п.п. 4,5 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, дети более полугода не обеспечивались техническими средствами реабилитации.
        Суд удовлетворил требования прокурора, предоставив ГУ - региональное отделение ФСС РФ по ЯНАО отсрочку исполнения решений суда сроком до 1 июня 2014 года.
        В связи с тем, что указанные технические средства необходимы для проведения комплекса оптимальных реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию  нарушенных или утраченных функций организма, способностей детей-инвалидов к выполнению определенных видов деятельности, а учреждением не предоставлено никаких доказательств невозможности исполнения решений суда, прокурор обжаловал решения суда в части предоставления отсрочки.
        Судебная коллегия по гражданским делам суда округа, Согласившись с позицией надзорного ведомства, изменила решение в указанной части, отказав ГУ – региональное отделение ФСС РФ по ЯНАО в предоставлении отсрочки исполнения решений суда.