Органами прокуратуры в территориях УрФО приняты меры реагирования в отношении должностных лиц, нарушивших требования закона при проведении закупок для муниципальных нужд.

        Прокуроры в территориях Уральского федерального округа выявили нарушения законодательства при размещении муниципальных заказов.
        В Ямало-Ненецком автономном округе прокурорской проверкой установлено, что в 2014 году на Интернет-сайте zakupki.gov.ru размещена документация о проведении администрацией муниципального образования Шурышкарский район электронного аукциона на поставку автомобиля стоимостью 2,3 млн. рублей.
        Вопреки требованиям федерального законодательства о закупках аукционная документация содержала требования к характеристикам приобретаемого автомобиля, которые соответствовали параметрам только одной автомашины - Toyota Land Cruiser Prado, 150 2.7L (длина, ширина, высота кузова, колесная база, колея передних и задних колес, снаряженная масса, количество и расположение цилиндров и др.). Интерьер автомобиля определен наличием мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, USB-/AUX- разъемами (с возможностью подключения iPod), коммуникационной системой Bluetooth с голосовым управлением с 9 динамиками и т.д.
        При этом размещение данного заказа не было направлено на достижение целей и задач районной администрации и явно не отвечало принципам эффективности расходования бюджетных средств.
        В связи с этим прокуратурой Шурышкарского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого размещение заказа на приобретение дорогостоящего автомобиля отменено.
        Кроме того, в отношении директора МКУ «Производственно-техническое объединение», осуществлявшего подготовку аукционной документации, прокуратурой возбуждено дело по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (включение в описание объекта закупки требований, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки).
        Накануне, по результатам рассмотрения постановления прокуратуры, заместителем директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа правонарушителю назначено наказание в виде штрафа в размере 22,7 тыс. рублей.
        В Челябинской области прокуратура Нагайбакского района совместно со специалистом органа муниципального контроля в сфере закупок провела проверку соблюдения администрацией Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
        В ходе надзорных мероприятий выявлены грубые нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе факты заключения в декабре 2014 договора поставки спортинвентаря на сумму 127 600 руб. с единственным поставщиком, отсутствие в администрации поселения контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, ненаправления в федеральный орган исполнительной власти сведений о заключении и исполнении муниципального контракта от 24.09.2014 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а также неразмещения плана-графика размещения заказов на 2014 и 2015 годы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
        По результатам проверки в отношении главы Фершампенуазского сельского поселения прокуратурой возбуждено 2 дела по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика) и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков). Кроме того, прокуратурой внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона, а в Нагайбакский районный суд предъявлен иск о понуждении к исполнению закона в части назначения контрактного управляющего.
        В той же области прокуратура Агаповского района, изучив Положение об отделе контроля в сфере закупок администрации Агаповского муниципального района, установила, что оно противоречит требованиям федерального законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
        Согласно законодательным нормам, предусмотрен исчерпывающий и закрытый перечень функций органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
        В нарушение указанных требований в Положении к функциям отдела, помимо предусмотренных законом, отнесены контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, контроль за соответствием объектов закупок целям осуществления закупок, а также контроль за обоснованностью закупок.
        В то же время, в Положении не закреплены обязанности о сообщениях выявленных фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
        По итогам проверки главе Агаповского муниципального района принесен протест. Внесенные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.