Сегодня 24 мая 2017 г.
Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе

«Не дать повторно оступиться». Как осуществляется административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

        На вопросы отвечает старший прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью управления Генеральной Российской Федерации в Уральском федеральном округе старший советник юстиции Дмитрий Епанчинцев.



        - Что собой представляет административный надзор?
      - Если ответить в двух словах: это один из инструментов профилактики преступности, в том числе рецидивной – то есть среди лиц, ранее привлекавшихся к ответственности.
     На протяжении ряда последних лет основными и наиболее распространенными инструментами профилактики преступности и влияния на ее уровень, помимо непосредственного выявления, пресечения и расследования преступлений правоохранительными органами, стали мероприятия по координации борьбы с преступностью, а также реализация органами власти и местного самоуправления региональных программ предупреждения совершения криминальных деяний.
      Несмотря на системный и всеобъемлющий характер этих мер, криминогенная обстановка в округе продолжает оставаться сложной.
      Анализ статданных свидетельствует, что в целом по Уральскому федеральному округу ранее судимыми ежегодно совершается от 66,8 до 74,9 тыс. преступлений, или почти треть от общего числа зарегистрированных официальной статистикой.
       Вместе с тем, в 2011 году принят Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который в дополнение к уже имеющемуся арсеналу дополнительно предоставил правоохранительным органам новый инструмент воздействия на криминогенные процессы. Его основная задача – предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     -    В отношении кого устанавливается административный надзор?
     - Федеральным законом регламентирован строгий порядок установления административного надзора.
   Указанный вид надзора применяется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
     1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
     2) преступления при рецидиве преступлений;
     3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
   При этом для принятия решения об установлении административного надзора необходимо наличие одного из двух условий, предусмотренных законом:
   - лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
   - лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность).

      - Какова процедура установления надзора?
     - При наличии вышеназванных оснований и условий, инициатор установления административного надзора в лице начальника территориального отдела внутренних дел обращается с ответствующим заявлением в суд, где принимается решение, которым вводятся  временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, путем вынесения соответствующего решения.

    - Что представляют собой указанные ограничения?
   - В первую очередь – это запрещение пребывания в определенных местах;  посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
     При этом непременным условием соблюдения установленного надзора является обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
       Срок указанных ограничений составляет от одного до трех лет.

       - Каким образом снимаются данные ограничения?
     - Административный надзор прекращается в связи с истечением установленного срока, по причине снятия судимости с поднадзорного лица, в связи с повторным осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, а также в связи со вступлением в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
     Данный вид надзора может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
    Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

29.06.2016
Наш адрес:

ул. Пушкина, д. 3
г. Екатеринбург
Россия, 620075

E-mail: mail@genprok-urfo.ru

Архив новостей



   Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100  

При любом использовании опубликованной на сайте информации
ссылка на управление Генпрокуратуры РФ в УрФО обязательна.

Разработка сайта Екатеринбург - Дизайн-студия D1.ru
Разработка сайта Екатеринбург
Ямало-Ненецкий Автономный Округ Ханты-Мансийский Автономный Округ Свердловская область Тюменская область Челябинская область Курганская область