По итогам прокурорских проверок на Урале привлечены к административной ответственности должностные лица, допустившие нарушения законодательства в сфере закупок.

        В Челябинской области прокуратура ЗАТО г. Озерск совместно со специалистами Контрольно - счетной палаты городского округа проверила соблюдение федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок и выявила факты осуществления в 2015 г. директором Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок» закупки у единственного поставщика с превышением 50 % совокупного годового объема закупок заказчика на 11,2 %, что нарушает требования законодательства в указанной сфере.
        По итогам проверки в отношении заведующей детского сада прокуратурой ЗАТО г. Озерск возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
         В Курганской области прокуратура Шумихинского района проверила исполнение федерального законодательства о государственной контрактной системе в сфере закупок и установила нарушения закона.
        Так, школа-интернат заключила с ИП Суриковой Л.В. государственный контракт на поставку продуктов питания, который содержит условия, не соответствующие требованиям законодательства в области закупок.
         Согласно положениям ч. 4, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт обязательно включается не только условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и устанавливается размер штрафа в фиксированной сумме, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если сумма контракта не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа составляет 2,5 % в виде фиксированной суммы от цены контракта.
        Однако, как показала проверка, в нарушение указанных требований закона в данном государственном контракте установлен заниженный размер штрафа в размере 1 % от цены контракта, в случае неисполнения или надлежащего неисполнения поставщиком обязательств.
Аналогичное нарушение выявлено и в другом государственном контракте на поставку продуктов питания, заключенном  школой-интернатом с ИП Суриковой Л.В.
        В связи с выявленными нарушениями в отношении директора школы-интернат прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.