Информация об итогах надзорной деятельности органов прокуратуры УрФО в сфере противодействия коррупции и координации работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений данной категории.

         В соответствии с требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации  от 15.05.2010 №208 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы» и №209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе (далее – управление) проведен анализ итогов работы органов правоохраны по противодействию коррупции за первое полугодие 2011 года. 
         В отчетном периоде основные усилия управления и прокуроров территорий по организации борьбы с коррупцией в условиях коренного реформирования системы МВД были сосредоточены на выполнении решений Всероссийского координационного совещания руководителей правоохранительных органов под руководством Президента Российской Федерации от 21.02.2011 «О неотложных мерах по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка, активизации профилактики противоправного поведения» и совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации от 22.02.2011 «Об итогах работы органов прокуратуры в 2010 году и задачах на 2011 год», приказов и указаний руководства Генеральной прокуратуры России. Продолжена реализация комплекса антикоррупционных мер, предусмотренных Национальным планом и Национальной стратегией, решений Координационных совещаний руководителей органов правоохраны Уральского федерального округа от 19.11.2010 и 28.04.2011. 
         25.03.2010 управлением разработан специальный план антикоррупционных мероприятий, которым предусмотрена реализация совместных с правоохранительными и контролирующими органами практических мер по выявлению и пресечению наиболее опасных коррупционных преступлений, в том числе совершенных в составе организованных преступных групп и преступных сообществ. Прокурорам территорий поручено принять дополнительные координационные и надзорные меры, направленные на активизацию антикоррупционной деятельности.
         17.03.2011 проведено Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Уральского федерального округа по вопросам укрепления режима законности в жилищно-коммунальном хозяйстве, на котором выработаны дополнительные меры по пресечению коррупционных преступлений в указанной сфере.
         Кроме того, разработан и утвержден межведомственный план мероприятий окружных и территориальных органов прокуратуры, ФСБ, МВД России в Уральском федеральном округе и управления Росфинмониторинга по декриминализации жилищно-коммунальной сферы, предусматривающий комплекс мер по борьбе с коррупционными преступлениями в данном секторе экономики, в том числе при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
         Итоги работы по противодействию коррупции были обсуждены 28.04.2011 на специальном координационном совещании руководителей правоохранительных органов УрФО, на котором рассмотрены и обозначенные выше проблемы, выработаны дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков и повышению результативности антикоррупционной деятельности.
         Эти и другие принятые меры позволили в первом полугодии текущего года активизировать работу в указанной сфере.  Анализ прокурорской практики в отчетный период свидетельствует о том, что нарушения требований федерального законодательства о государственной и муниципальной службе выявлялись во всех субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа.
         Установлено, что отдельными государственными и муниципальными служащими по-прежнему не соблюдаются обязанности, связанные с прохождением службы, в том числе о предоставлении полных и достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
         В марте этого года управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 21.01.2011 проведены проверки исполнения государственными служащими обязанностей по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в 21 территориальном подразделении федеральных органов исполнительной власти, образованных в Уральском федеральном округе.
         Их итоги показали, что некоторые руководители указанных подразделений не смогли обеспечить исполнение требований федерального законодательства и руководства страны об организации контроля за доходами государственных служащих и приобретением ими ценных бумаг и недвижимого имущества.
         В результате отсутствия должного контроля за работой подчиненных со стороны руководителей Уральского регионального центра МЧС России, Главного управления МВД России, управлений Ростехнадзора и Росстандарта государственными служащими этих подразделений в минувшем году представлены неполные и недостоверные сведения о полученных доходах, остатках денежных средств на счетах в банках и пользовании недвижимым имуществом. Кроме того, отдельными сотрудниками не исполнены требования закона о передаче в доверительное управление принадлежащих им ценных бумаг.
         Заместитель начальника управления государственного пожарного надзора Уральского регионального центра МЧС России, в собственности которого имеются акции РАО «ЕЭС России» (58 212 акций стоимостью 29 106 рублей) в доверительное управление их не передал.
         Подобные нарушения допущены консультантом правового отдела Уральского управления Росстандарта (170 акций ОАО «Газпром» стоимостью  32 810 рублей), заместителем начальника отдела Уральского управления Ростехнадзора (345 акций ОАО «Северский трубный завод», стоимостью 5 175 рублей), заместителем начальника отдела Главного управления МВД России (акции ОАО «Сухоложскцемент», ОАО «Внешторгбанк», ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение – АВИСМА» и ОАО «СКБ Банк»), заместителем начальника межрегионального отдела с дислокацией в  г. Ноябрьске (14 500 акций ОАО «Газпром», стоимостью 1 млн. 15 тыс. рублей), а также оперуполномоченным того же подразделения (530 акций ОАО «ГазпромНефть-Ноябрьскнефтегаз» на общую сумму 37 100 рублей).
         В этой связи заместителем Генерального прокурора Российской Федерации руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.Кутьину, а также руководителям Главного управления МВД России по УрФО, Уральского регионального центра МЧС России и Уральского управления Росстандарта внесены представления, в которых поставлен вопрос о незамедлительном устранении вскрытых нарушений законности. 
         По итогам их рассмотрения виновные государственные служащие и ряд руководителей, ответственных за работу с кадрами, привлечены к дисциплинарной ответственности - в их числе начальник правового отдела Уральского управления Росстандарта Н.Колтышева и консультант этого же отдела Г.Романченко.
         К дисциплинарной ответственности привлечены 3 руководящих сотрудника Главного управления МВД России по УрФО, а также заместитель начальника отдела кадров Главка.
         Приказом руководителя Уральского управления Ростехнадзора за предоставление недостоверных сведений о доходах также понесли дисциплинарное наказание 8 работников этого управления, в том числе начальник отдела кадров.    
         Итоги данных проверок рассмотрены 01.04.2011 на специальном оперативном совещании при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, на котором руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Уральском федеральном округе предупреждены о персональной ответственности за исполнение их подчиненными сотрудниками обязанностей по предоставлению полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдении ограничений, связанных с прохождением государственной службы.
         Аналогичные факты нарушения законодательства о государственной службе вскрыты прокурорами на местах.
         В Тюменской области в управлении Россельхознадзора начальник отдела в справке за 2009 год скрыла доход в размере 201 712 рублей, полученный в виде процентов по векселям, а ее подчиненный не указал доход, полученный от преподавательской деятельности в сумме 71 285 рублей. По представлению прокурора области указанные государственные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности, а начальнику кадрового подразделения А.Бетехтину объявлен выговор.
         В ходе прокурорской проверки в Свердловской области выявлен факт предоставления неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера со стороны заместителя начальника ГСУ областного управления МВД России А.Матвеевым, который в справке не указал сведения о наличии у него в собственности 1/4 части квартиры, расположенной в г. Мелитополь республики Украины. В результате рассмотрения представления прокурора он привлечен к дисциплинарной ответственности.
         В Курганской области в феврале-марте этого года прокуратурой установлены многочисленные факты предоставления недостоверных сведений о своих доходах и принадлежащем имуществе должностными лицами органов власти, в том числе заместителями Губернатора области, за 2009 год.
         Так, заместитель Губернатора по социальной политике в справке не указала доход, полученный от ООО «Дети плюс» по авторскому договору в сумме свыше 920 тыс. рублей, а также доход в размере полумиллиона рублей, полученный ее мужем, являющимся владельцем 50% акций этого же коммерческого предприятия.
         Заместитель Губернатора – директор Департамента природных ресурсов в справке о доходах своей супруги не указал ее участие в двух коммерческих предприятиях, а также наличие в собственности гаражного бокса.
         Заместитель Губернатора – директор Департамента экономического развития в справке о доходах своей жены не указал ее участие в учредительстве трех коммерческих предприятий и полученные ею от ООО «Курганская топливная компания» 290 тыс. рублей.
         Недостоверность представленных сведений выявлена и в справе о доходах заместителя Губернатора – начальника Финансового управления.
         С целью устранения выявленных нарушений 17.03.2011 прокурором области внесено представление Губернатору, по результатам рассмотрения которого 7 апреля указанные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
         На основании представления прокурора в Ямало-Ненецком автономном округе привлечены к дисциплинарной ответственности начальник контрольно-ревизионного отдела УВД автономного округа и ревизор того же подразделения, которые в справках о доходах за 2009 год не указали доходы в виде процентов от ценных бумаг в сумме 36 и 193 тыс. рублей соответственно.
         В Ханты-Мансийском автономном округе первый заместитель главы     г.Лангепас не передал в доверительное управление принадлежащие ему акции ОАО «Лукойл» и ОАО «Ханты-Мансийский банк». По представлению прокурора он с муниципальной службы уволен.
         Прокурорскими проверками выявляются факты незаконного участия чиновников государственных и муниципальных органов власти в предпринимательской деятельности.
         В Ямало-Ненецком автономном округе исполняющий обязанности первого заместителя начальника Главного управления МЧС России автономного округа на протяжении двух лет сдавал в аренду предпринимателям принадлежащее ему нежилое офисное помещение в г.Салехарде, за что получил доход свыше 700 тыс. рублей. В ходе прокурорской проверки указанный чиновник с государственной службы уволен.
         В этом же субъекте Российской Федерации прокурорской проверкой пресечено незаконное участие в предпринимательской деятельности начальника юридического отдела межрайонной инспекции ФНС России №1, которая вопреки требованиям закона заключила договор аренды нежилого помещения для нужд ООО «Налоги и право», в котором учредителем и руководителем является ее мать, а также оплатила арендные платежи в сумме 117 тыс. рублей, фактически принимая участие в хозяйственной деятельности коммерческого предприятия. По требованию прокурора она привлечена к дисциплинарной ответственности.
         Начальник отдела капитального строительства Судебного Департамента Свердловской области в нарушение требований законодательства о государственной службе являлся учредителем ООО «Строй Урал», а ведущий специалист отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов – учредителем ООО «Апифарм». По результатам рассмотрения представления прокурора области указанные госслужащие вышли из состава учредителей коммерческих предприятий, а заместитель начальника отдела кадров Департамента привлечен к дисциплинарной ответственности.
         В ходе прокурорских проверок, проведенных в анализируемый период, были вскрыты факты использования чиновниками при поступлении на государственную службу поддельных дипломов об образовании.
         В Тюменской области установлено, что начальник отдела финансового обеспечения областного управления Роскомнадзора при приеме в июле 2006 года на указанную должность предъявила подложный диплом о высшем экономическом образовании. По требованию прокурора она с государственной службы уволена по дискредитирующему основанию, а начальник отдела правовой работы и кадров Е.Девяткова привлечена к дисциплинарной ответственности.
         Эти серьезные нарушения на протяжении более 4-х лет оставались без какой-либо оценки со стороны руководителя управления Роскомнадзора В.Калашникова. В этой связи по представлению заместителя Генерального прокурора России приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 20.05.2011, он освобожден от занимаемой должности.
         В первом полугодии также выявлены нарушения законности при создании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. 
         Проверка, проведенная управлением во всех поднадзорных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, показала, что составы комиссий большинства проверенных территориальных органов соответствуют требованиям Положения, утвержденного Указом Президента России от 01.07.2010 №821 (далее – Положение).  
         Вместе с тем, в отдельных из них, вопреки пункту 8 этого Положения в число членов комиссий включались представители научных и образовательных учреждений, деятельность которых не была связана с государственной службой, что исключало возможность их привлечения к работе комиссий в качестве независимых экспертов. 
         Приказом руководителя управления Министерства промышленности и торговли России по Уральскому району А.Тарасова от 14.07.2010 №58 в комиссию необоснованно включен не имеющий необходимой квалификации проректор по экономическому развитию и финансам Уральского федерального университета.  
         Аналогичные нарушения были допущены руководителем Уральского межрегионального территориального управления Росгидромета С.Вдовенко, утвердившим  своим приказом от 19.08.2010 №76 состав комиссии, в которую входил старший научный сотрудник НИИ «Глобального климата и экологии».
         По протестам заместителя Генерального прокурора Российской Федерации данные нарушения порядка формирования комиссий устранены, а к их работе привлечены ответственные сотрудники Уральской академии государственной службы.    
         В анализируемый период прокурорскими проверками установлено, что отдельные руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и государственных предприятий не смогли должным образом исполнить требования Президента России о наведении порядка в системе госзакупок.
         В результате допущены нарушения требований законодательства о закупках для государственных нужд, влекущие ограничение конкуренции и создающие предпосылки для возможных коррупционных проявлений. 
         Подобные факты вскрыты управлением в апреле текущего года в Инспекции страхового надзора по УрФО, руководитель которой В.Тарасов при  проведении запроса котировок цен на оказание транспортных услуг незаконно утвердил документацию, которая содержала не предусмотренные законом требования к марке автомобиля – «внедорожник иностранного производства», и количеству пассажирских мест – «семь», что могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
         Кроме того, в ходе проведения указанного запроса котировок заказчиком не были соблюдены требования статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающей исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке.
         За эти нарушения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в отношении руководителя Инспекции возбуждены два дела по части 4 и 4.1. статьи 7.30 КоАП Российской Федерации (нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков), которые находятся на рассмотрении в управление ФАС России.
         Случаи неисполнения требований законодательства о государственных закупках в отчетный период установлены прокуратурой в Тюменской области, где бывшим директором Центра зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» заключены государственные контракты с коммерческой фирмой по закупке импортного оборудования для прокладки лыжни на общую сумму в 12,3 млн. рублей. При этом фактическая стоимость оборудования не превышала 6 млн. рублей. В результате рассмотрения материалов, направленных прокурором в порядке статьи 37 УПК Российской Федерации, 14.02.2011 областным следственным управлением Следственного комитета России возбуждено и расследуется уголовное дело по части 4 статьи 159 УК Российской Федерации.
         В Свердловской области по результатам прокурорской проверки 29.03.2011 областным следственным управлением Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК Российской Федерации по факту заключения областным Главком ФСИН России с ООО «Стратегический союз сельских работников» фиктивного государственного контракта по выращиванию овощных культур на сумму свыше 50 млн. рублей.
         В целях устранения нарушений законодательства о государственной службе, вскрытых управлением Генпрокуратуры в УрФО в территориальных  подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в истекшем полугодии заместителем Генерального прокурора Российской Федерации их  руководителям, а также руководству федеральных министерств, служб и агентств внесено 7 представлений, в результате их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц.
         На незаконные нормативные правовые акты принесено 5 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО управлением подготовлено 10 информаций о состоянии работы на этом участке.      
         Всего же в первом полугодии 2011 года прокурорами субъектов федерации, входящих в Уральский федеральный округ, проведено 1813 проверок соблюдения антикоррупционного законодательства, что на 16,2% больше аналогичного показателя прошлого года.
         В ходе проверок вскрыто более 9600 нарушений (+7,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Для их устранения принесено 1558 протестов (+13%), направлено 228 исковых заявлений, внесено 1946 представлений (+9,5%). По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 2483 должностных лица органов власти и управления (+34,7%). В административном порядке наказано 326 чиновников (+28,8%). По материалам «общенадзорных» проверок возбуждено 199 уголовных дел.
         По данным прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, количество выявленных и пресечённых в текущем году в Уральском федеральном округе преступлений коррупционной направленности увеличилось на 32,3% и составило 5941, из них в Челябинской области – 1755 (+2,4 раза), в Тюменской области – 1581 (+1,7%), в Свердловской области – 1042 (+37,8%), в Ханты-Мансийском автономном округе – 744 (+27,2%), в Курганской области – 431  (+11,7%). 
         В суды направлены уголовные дела в отношении 485 лиц, совершивших коррупционные преступления, в том числе в Свердловской области – 136 (+46,2%), в Ямало-Ненецком автономном округе – 64 (+20,7%). 
         За коррупционные преступления в текущем году осуждено 450 лиц (+13%), в том числе в Свердловской области – 137 (+45,7%), в Ханты-Мансийском автономном округе – 69 (+13,1%), в Курганской области – 35    (+2 раза).
         В Свердловской области за вымогательство 8 млн. рублей за незаконное оформление прав собственности на земельные участки 27.06.2011 признаны виновными и осуждены начальник отдела государственного земельного контроля управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Е.Борзова и начальник отдела администрации Верх-Исетского района г.Екатеринбурга А.Пашков.  
         25.05.2011 при получении взятки в 100 тыс. рублей за незаконное предоставление в аренду коммерческому предприятию недвижимого имущества (ангара) задержан с поличным начальник отдела контроля использования госимущества ТУ Росимущества по Свердловской области.
         В Челябинской области в июне текущего года с направлением прокурору для утверждения обвинительного заключения завершено расследование уголовного дела по обвинению начальника отдела Федеральной службы судебных приставов в неоднократном получении взяток на сумму свыше 150 тыс. рублей за незаконные действия по сокрытию имущества должников, на которое могло быть обращено взыскание по исполнительному производству.
         В получении взятки за бездействие по выявленным нарушениям и общее покровительство изобличен и 30.06.2011 предан суду государственный инспектор управления Ростехнадзора по Челябинской области. Для завуалирования преступных действий с ООО «Энергия ЧТЗ» был оформлен фиктивный трудовой договор на его жену, на счет которой перечислялись денежные средства на общую сумму свыше 380 тыс. рублей якобы в виде ее зарплаты.
         В Тюменской области за получение взятки в сумме 5,5 млн. рублей за незаконное завышение в интересах коммерческой фирмы цены государственного контракта на поставку передвижной станции спутниковой связи предан суду начальник управления экономики Главного управления строительства Тюменской области.
         За злоупотребления должностными полномочиями, хищение бюджетных денежных средств в сумме более 2 млн. рублей  и строительство на них собственного коттеджа площадью 213 кв.м. признан виновным и осужден руководитель регионального Агентства лесного хозяйства В.Шамрай.
         В Курганской области в корыстном превышении должностных полномочий изобличены начальник управления ЖКХ администрации г.Кургана и заведующая отделом правового управления, которые, угрожая созданием препятствий хозяйственной деятельности, принудили директора коммерческого предприятия включить в состав учредителей фирмы их родственников и знакомых, а в последующем стали требовали от него выплаты дивидендов от коммерческой деятельности в размере 300 тыс. рублей.
         В незаконном участии в предпринимательской деятельности изобличен заместитель начальника отдела ЖКХ администрации Шадринского района Курганской области, который вопреки установленному законом запрету создал коммерческое предприятие ООО «Теплоэнергия» и участвовал в ее управлении.
         В том же субъекте Российской Федерации прокуратурой за корыстные злоупотребления и причинение 17-миллионного ущерба бюджету предан суду и осуждён к реальному лишению свободы заместитель губернатора области Анатолий Бондарев.
         В Ханты-Мансийском автономном округе в хищении путем мошенничества бюджетных денежных средств в сумме 150 тыс. рублей изобличен заместитель начальника окружного управления Федеральной службы исполнения наказаний.
         В Ямало-Ненецком автономном округе в получении взятки в размере 1 млн. рублей за невыполнение обязанностей по реализации арестованного имущества коммерческого предприятия изобличена судебный пристав-исполнитель Новоуренгойского отдела службы судебных приставов.
         В вымогательстве взятки в сумме 1,8 млн. рублей у директора коммерческого предприятия за оказание покровительства и непроведение проверок финансовой деятельности арестован ответственный сотрудник окружного УВД.
         Под непосредственным надзором управления расследовано и направлено в суд уголовное дело по обвинению начальника отделения уголовного розыска г.Кургана и старшего оперуполномоченного отдела УВД по Курганской области в коррупционных связях с организованным преступным сообществом и пособничестве в убийстве. Государственное обвинение по данному делу поддержано сотрудником управления и «оборотни в погонах» осуждены к 9 годам лишения свободы. 
         Заместителем Генерального прокурора в январе текущего года утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя начальника Тюменского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в звании подполковника милиции Д.Коршунова, который из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, под предлогом оказания помощи в прекращении уголовного дела, возбужденного в отношении работника коммерческой структуры по ч.1 ст. 188 УК РФ, путем обмана неоднократно получал у генерального директора ООО «Тюменьспецтех» денежные средства на общую сумму 350 тыс. рублей и два комплекта зимней одежды и обуви для охоты, общей стоимостью 41784 рубля. 01.04.2011 подсудимый признан виновным и осужден к 3 годам лишения свободы.
         Также направлено в суд с утвержденным обвинительным заключением уголовное дело по обвинению бывшего оперуполномоченный отдела безопасности Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, юрисконсульта юридической службы ГУИН МЮ РФ по Свердловской области, а также 3 их соучастников, которые путем мошенничества сфальсифицировали и представили в ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов – УралСиб» (г. Москва) от имени 15 граждан поддельные документы о прохождении службы в учреждениях ГУИН МЮ РФ по Свердловской области и получении инвалидности, в результате чего похитили 2,1 млн. рублей.
         Следственной частью при ГУ МВД России по УрФО под непосредственным надзором управления завершено расследование уголовного дела по обвинению управляющего отделением Пенсионного фонда России по Свердловской области и председателя правления ЗАО «Банк ВЕФК-Урал» в незаконной передаче средств Пенсионного фонда в размере 955,8 млн. рублей ряду юридических лиц, которые эти деньги не возвратили. Управляющий отделением Пенсионного фонда России также изобличен в получении взяток за незаконное размещение средств Пенсионного фонда на счетах указанного банка на общую сумму 36,9 млн. рублей и получении им взятки в размере 50 тыс. долларов США за предоставление возможности погашения задолженности перед Пенсионным фондом продукцией Первоуральского новотрубного завода.  
         06.04.2011 по данному делу утверждено обвинительное заключение и оно направлено в суд для рассмотрения по существу.
         В мае 2011 года за злоупотребления полномочиями, издание незаконных приказов о начислении себе доплат и поощрительных премий, превышении командировочных расходов и использовании служебного автотранспорта в личных целях, с причинением ущерба бюджету на сумму свыше 3 млн. рублей осужден генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Свердловскавтодор» Б.Кукулин.
         12.05.2011 в вымогательстве взятки в виде доли в праве общей собственности на помещение ресторана «Солнечный», стоимостью 4,5 млн. рублей, от директора коммерческого предприятия за содействие в предоставлении в аренду земельного участка под строительство торгового центра, а также в злоупотреблениях должностными полномочиями при оформлении на себя в аренду на 49 лет земельного участка площадью 1080 кв. м. признан виновным и осужден глава МО «Южноуральский городской округ» Челябинской области В.Гора.
         06.06.2011 за вымогательство взятки от директора коммерческого предприятия в виде выгоды имущественного характера, выраженной в занижении на 4,7 млн. рублей покупной цены древесины на корню на лесном участке этого предприятия общей площадью 132 гектара в целях ее последующей перепродажи по рыночной стоимости, за оказание содействия при проведении проверки деятельности фирмы и предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, предан суду глава МО «Катав-Ивановский район» Челябинской области М.Шаюков. 
         Вместе с тем, итоги надзорных мероприятий прокуратуры свидетельствуют, что в ряде подразделений МВД работа по противодействию коррупции должным образом не осуществляется. Их руководители, вопреки установкам и поручениям Президента страны, вместо принятия дополнительных усилий по повышению эффективности противодействия преступности, больше обеспокоены сохранением своего «рабочего места», подготовкой к участию в «трехступенчатых» аттестациях, решением вопросов о замещении вакантных должностей либо трудоустройства вне системы МВД. Наряду с этим, сотрудниками указанных органов с целью искусственного завышения показателей своей работы допускаются факты приписок и необоснованного отнесения возбужденных уголовных дел к категории коррупционных.  
         В этой связи на совещании, проведенном 08.04.2011 полномочным представителем Президента Российской Федерации в УрФО с участием представителей руководства МВД и ФСБ России, от руководителей территориальных подразделений органов правоохраны потребовано реализовать комплекс дополнительных мер по устранению указанных упущений и недостатков. Кроме того, прокурорам территорий поручено продолжить работу по повышению результативности надзора и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, выполнению решений Всероссийского координационного совещания руководителей правоохранительных органов от 21.02.2011 и итогового совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации от 22.02.2011, а также его приказа от 28.02.2011 № 44 «О продолжении реализации дополнительных мер по совершенствованию системы противодействия коррупции в Уральском федеральном округе». 
         Особое внимание обращено на необходимость принятия мер к тому, чтобы продолжающееся реформирование органов внутренних дел не повлекло за собой системных просчетов и сбоев в организации борьбы с коррупцией. В целях решения этих и других проблем управлением Генпрокуратуры в УрФО выработан ряд дополнительных мер по повышению результативности противодействия коррупции, которые будут специально рассмотрены и обсуждены на предстоящем итоговом совещании руководителей органов прокуратуры Уральского федерального округа.